I. Зафиксировать факт перепада напряжения в электросети в порядке, предусмотренном Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354, далее – Правила).

Для этого необходимо уведомить о данном факте аварийно - диспетчерскую службу Исполнителя или иную службу, указанную Исполнителем.

При этом сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации.

 

В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан немедленно сообщить об этом обратившемуся потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений.

В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя не известны причины нарушения качества коммунальной услуги он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги.

Время проведения проверки в случаях назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время (п.п. 105-108 Правил).

II. Получить акт, в котором фиксируется факт перепада напряжения в электросети и факт выхода из строя бытовой техники.

            Исполнитель составляет акт о том, что произошел сбой, указывает причину сбоя в электросети, фиксирует факт выхода из строя бытовой техники.

Акт проверки составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, подписывается такими лицами (их представителями), 1 экземпляр акта передается потребителю (или его представителю), второй экземпляр остается у исполнителя, остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке (п. 109 Правил).

Если Исполнитель отказывается от выполнения своих обязанностей необходимо обратиться в Главное Управление «Государственная жилищная инспекция Тверской области», расположенное по адресу: г. Тверь, Комсомольский пр-т, д. 4/4.

III. Получить заключение о причинах поломки бытовой техники:

ü   обратиться в специализированную ремонтную организацию или независимую экспертизу;

ü   получить акт/заключение о причинах поломки бытовой техники.

IV. Получить возмещение ущерба.

Обратиться с требованием о возмещении ущерба, причиненного оказанием услуги ненадлежащего качества, к Исполнителю, предоставляющему коммунальную услугу «электроснабжение», приложив копии документов, полученных в пп. 2-3.

V. В случае отказа в удовлетворении предъявленного требования в добровольном порядке обратиться в суд.

Примечания:

В соответствии с п. 2 Правил исполнителем является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.

Все заявления составляются в 2 экземплярах, один экземпляр остается у потребителя (на нем должны отметить дату принятия заявления и номер входящего документа). Если заявление отказываются принять, то его следует отправить на юридический адрес организации заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении (при этом датой подачи заявления считается дата получения письма организацией).