Печать
Просмотров: 559

В российском законодательстве разработана действующая правовая база, на основании которой проводятся защитные меры, обеспечивающие здоровое развитие подрастающего поколения, а именно:

Концепция информационной безопасности детей, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2015 г. № 2471-р;

Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию";

Федеральный закон от 3 июля 1998 г. № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";

Положения Приказа Минкомсвязи России от 16.06.2014 № 161 "Об утверждении требований к административным и организационным мерам, техническим и программно-аппаратным средствам защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию";

Методические рекомендации Минкомсвязи, Совета Федерации и других ведомств.

Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" устанавливает, что:

Действие настоящего закона не распространяется на отношения в сфере: оборота информационной продукции, содержащей научную, научно-техническую, статистическую информацию; оборота информационной продукции, имеющей значительную историческую, художественную или иную культурную ценность для общества; рекламы.

Предусмотрено 2 вида информации, отнесенной к причиняющей вред здоровью или развитию детей: информация, запрещённая для распространения среди детей, и информация, ограниченная в распространении среди детей определенных возрастных категорий.

Производитель или распространитель самостоятельно классифицирует (определяет) информационную продукцию до начала её оборота. Для этих целей производитель или распространитель может привлекать экспертов и (или) экспертные организации.

Предусмотрено 4 возрастных категории информационной продукции для детей в возраст: до 6-и лет, достигших 6-и лет, достигших 12-и лет, достигших возраста 16-и лет.

Допускается оборот информации без знака информационной продукции в случаях распространения: 1) учебников и учебных пособий, рекомендуемых или допускаемых к использованию в образовательном процессе; 2) телепрограмм, телепередач, транслируемых в эфире без предварительной записи; 3) посредством радиовещания; 4) посредством зрелищных мероприятий; 5) периодических печатных изданий, специализирующихся на распространении информации общественно-политического или производственно-практического характера; 6) посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", кроме сетевых изданий и аудиовизуальных сервисов; 7) комментариев и (или) сообщений, размещаемых по своему усмотрению читателями сетевого издания на сайте такого издания в порядке, установленном редакцией этого средства массовой информации.

Сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", не зарегистрированный как средство массовой информации,может содержать знак информационной продукции(в том числе в машиночитаемом виде) и (или) текстовое предупреждение об ограничении её распространения среди детей, соответствующие одной из категорий информационной продукции.

Аудиовизуальный сервис должен содержать знак информационной продукции (в том числе в машиночитаемом виде) и (или) текстовое предупреждение об ограничении распространения среди детей информационной продукции, соответствующие одной из категорий информационной продукции.

Размер знака информационной продукции должен составлять не менее чем пять процентов площади экрана. Производитель, распространитель информационной продукции размещают знак информационной продукции и (или) текстовое предупреждение об ограничении её распространения среди детей перед началом демонстрации фильма при кино- и видеообслуживании.

http://69.rospotrebnadzor.ru/