В 2018 году в Консультационный центр и Консультационные пункты для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тверской области» поступило 12 805 обращений граждан, из них: на личном приеме почти 4 тыс., по телефону - 9 тыс. Кроме того, проведено 116 консультаций с использованием электронных коммуникаций.

Анализ поступивших обращений показывает, что наибольшее количество составили обращения, связанные с вопросами продажи товаров, - 49% (2017 г. – 71%).
По-прежнему актуальными остаются вопросы, касающиеся приобретения некачественных товаров, нарушения установленных законодательством сроков удовлетворения требований потребителей, обмена/возврата товаров надлежащего качества, нарушения сроков передачи предварительно оплаченных товаров, непредставления и/или предоставления недостоверной информации о товарах, приобретения товаров дистанционным способом.
В общем объеме таких обращений наибольшая доля приходится на технически сложные товары, в том числе сотовые телефоны – 46% (2017 г. – 44%), одежду и обувь – 13% (2017 г. – 11%), мебель – 9% (2017 г. – 6%), продовольственные товары – 7% (2017 г. - 5%).
На втором месте - обращения, касающиеся вопросов выполнения работ и оказания услуг, - 20% (2017 г. – 23%).
Основными причинами таких обращений стали: выполнение работ и оказание услуг с недостатками, нарушение сроков выполнения работ (оказания услуг), нарушение установленных законодательством сроков удовлетворения требований потребителей, навязывание дополнительных услуг при заключении договоров.
В общем объеме обращений по вопросам выполнения работ (оказания услуг) большинство приходится на услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства – 21% (2017 г. – 20%), финансовые услуги – 18% (2017 г. – 11%), бытовые услуги - 18% (2017 г. – 21%), услуги связи – 16% (2017 г. – 7%).
На третьем месте - обращения, не подпадающие в сферу действия законодательства о защите прав потребителей - 18% (2017 г. – 4%).
На четвертом – общие вопросы применения положений законодательства о защите прав потребителей – 13% (2017 г. – 2%).
В случае возникновения вопросов по защите прав потребителей Вы можете обратиться в Консультационный центр для потребителей по адресу: г. Тверь, ул. Дарвина, д. 13. Режим работы: понедельник - четверг с 9:00 до 17:00, пятница с 9:00 до 16:00 (обед с 13:00 до 14:00). Для получения консультации можно лично обратиться в Консультационный центр, позвонить по телефонам: 32-35-98, 32-00-02 либо дистанционно посредством программы «Skype» (учетная запись: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.), через сайт http://www.fguz-tver.ru/ или по электронной почте Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..