Печать
Просмотров: 473

В рамках реализации мероприятий, приуроченных к Всемирному дню прав потребителей 15 марта 2020 года, который проходил под девизом «Рациональный потребитель» («The Sustainable Consumer»), на базе Консультационного центра и Консультационных пунктов для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тверской области» в период с 10 по 20 марта было проведено анкетирование граждан с целью определения навыков рационального потребления.

Участие в анкетировании приняли 381 человек, из них 27% опрошенных в возрасте до 20 лет, 17% - от 20 до 30 лет, 10% - от 30 до 40 лет, 26% - от 40 до 55 лет, 20% - старше 55 лет.

Выяснилось, что опрошенные используют в повседневной жизни следующие способы рационального потребления: 50% - заранее планируют покупки, 27% - экономят ресурсы ЖКХ, 22% - изучают информацию на этикетках товаров, 14% - не используют одноразовую посуду и пакеты, 12% - употребляют больше растительной, чем животной пищи, 9% - сдают ненужные вещи в благотворительные организации, а 13% - не задумываются о необходимости разумного потребления.

Только 31% опрошенных граждан сортируют мусор для его дальнейшей переработки.

45% опрошенных считают, что рациональному потреблению способствует использование «умных» счетчиков ресурсов ЖКХ, 40% - использование мобильных телефонов, 14% - использование электромобилей, 9% - выращивание растительных заменителей мяса, 9% - использование электронных книг.

43% опрошенных знают, что товар, соответствующий требованиям безопасности Технических регламентов Евразийского экономического союза, обозначается знаком «EAC». По мнению 18% опрошенных таким знаком является «ГОСТ Р», 11% - «РСТ», 2% считают, что нет никаких специальных обозначений, 26% - затруднились ответить.

77% опрошенных знают, что изготовитель обязан обеспечить безопасность товара в течение установленного на товар срока службы или срока годности (если срок службы на товар не установлен, то в течение 10 лет со дня передачи товара потребителю), 14% считают, что изготовитель обязан обеспечивать безопасность товара не менее 5 лет со дня его передачи потребителю, 7% - не менее 20 лет со дня изготовления товара, 2% - затруднились ответить.

66% опрошенных считают, что узнать информацию о товаре можно из этикетки, маркировки товара, 31% - из товарно-сопроводительной документации на товар, 25% - из отзывов о товаре в сети «Интернет», 16% - из устных пояснений продавца, 14% - из системы «Честный знак», 2% - из рекомендаций знакомых.

40% опрошенных граждан знают, что указание на маркировке бытовых электроприборов класса «А», «В», «D», «E», «F» или «G» обозначает уровень экономичности электропотребления, 13% считают, что класс обозначает уровень безопасности товара для потребителя, 10% - страну изготовления, 37% - затруднились ответить.

           

Выражаем благодарность всем гражданам, принявшим участие в анкетировании!