110
 

(4822) 42-20-63



Главная ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ Публикации Информация об обращениях граждан в Консультационный центр и Консультационные пункты для потребителей за 1-ое полугодие 2018 года

Информация об обращениях граждан в Консультационный центр и Консультационные пункты для потребителей за 1-ое полугодие 2018 года

Печать PDF

В 1-ом полугодии 2018 года в Консультационный центр и Консультационные пункты для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тверской области» поступило 5 365 (1-ое полугодие 2017 г. – 5 620) обращений граждан по различным вопросам защиты прав потребителей, из них: на личном приеме – 1 106 обращений, по телефону – 4 210, с использованием электронных коммуникаций – 49.

Наибольшее количество составили обращения, связанные с вопросами продажи товаров, - 60% (1-ое полугодие 2017 г. – 60%).
По-прежнему актуальными остаются вопросы, касающиеся приобретения некачественных товаров, нарушения установленных законодательством сроков удовлетворения требований потребителей, обмена/возврата товаров надлежащего качества, нарушения сроков передачи предварительно оплаченных товаров, непредставления и/или предоставления недостоверной информации о товарах.
В общем объеме таких обращений наибольшая доля приходится на технически сложные товары (в том числе сотовые телефоны) – 45%, одежду и обувь – 12%, мебель – 8% и продовольственные товары – 6%.
На втором месте - обращения, касающиеся вопросов выполнения работ и оказания услуг, - 22% (1-ое полугодие 2017 г. – 17%).
Основными причинами таких обращений стали: выполнение работ и оказание услуг с недостатками, нарушение сроков выполнения работ (оказания услуг), включение в договоры условий, ущемляющих права потребителей, отсутствие надлежащим образом оформленных договоров о выполнении работ (оказании услуг), нарушение установленных законодательством сроков удовлетворения требований потребителей, навязывание дополнительных услуг при заключении договоров.
В общем объеме обращений по вопросам выполнения работ (оказания услуг) большинство приходится на услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства – 21%, финансовые услуги – 19%, бытовые услуги - 17%, услуги связи –9%.
На третьем месте – обращения по вопросам, не подпадающим в сферу действия законодательства о защите прав потребителей - 16% (1-ое полугодие 2017 г. – 20%).
На четвертом – общие вопросы применения положений законодательства о защите прав потребителей - 2% (1-ое полугодие 2017 г. – 3%).
В случае возникновения вопросов по защите прав потребителей можно обратиться в Консультационный центр для потребителей, расположенный по адресу: г. Тверь, ул. Дарвина, д. 13. Режим работы: понедельник - четверг с 9.00 до 17.00, пятница с 9.00 до 16.00 (обед с 13.00 до 14.00). Для получения консультации можно лично обратиться в Консультационный центр, позвонить по телефонам: 32-35-98, 32-00-02, посредством программы «Skype» (учетная запись: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript ), через сайт http://www.fguz-tver.ru/ или по электронной почте Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript .