В связи c произошедшими задержками авиарейсов Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека разъясняет законодательные аспекты обеспечения защиты прав пострадавших пассажиров. Согласно общим правилам ответственности перевозчика за задержку отправления пассажира, установленным п. 1 ст. 795 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ), за задержку отправления транспортного средства, перевозящего пассажира, или опоздание прибытия такого транспортного средства в пункт назначения перевозчик уплачивает пассажиру штраф в размере, установленном соответствующим транспортным уставом или кодексом, если не докажет, что задержка или опоздание имели место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности транспортных средств, угрожающей жизни и здоровью пассажиров, или иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

С 1 июня 2019 года действует новый порядок урегулирования споров потребителей со страховыми организациями по договорам ОСАГО, КАСКО и ДСАГО. В случае отказа страховой организации удовлетворить требования потребителя до обращения в суд потребитель должен обратиться к финансовому уполномоченному.

Порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг за период временного отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении установлен п.п. 86-97 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354).

21 июня 2019 года Президентом России В. Путиным в целях защиты безопасности российских граждан подписан Указ «Об отдельных мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий».

Каждый человек почти ежедневно заходит в магазин за пищевыми продуктами, которые должны быть качественными и безопасными.

Иногда мы не задумываемся, о том, какая информация должна быть на продукте, заранее уверенные в том, что продавец продаст нам качественный товар. Но, к сожалению, иногда продавцы грешат и пытаются продать продукт без маркировки или с истекшим сроком годности.

Выбирая продукты питания в магазине, потребители смотрят в основном на внешний вид продукта, срок годности и цену.