Печать
Просмотров: 972

В Консультационный центр для потребителей поступает большое количество обращений граждан с жалобами на некачественное оказание платных юридических услуг.

Как правилоюридические компании заманивают клиентов обещанием бесплатной юридической помощи. При личном обращении за помощью и консультацией их представители уверяют граждан о наличии большого практического опыта в разрешении подобных ситуаций, обещают 100% гарантию положительного решения спорного вопроса. Поверив на слово, граждане заключают договоры на оказание юридических услуг, оплатив значительную денежную сумму.

В большинстве случаев обязанности таких юридических компаний по договору сводятся лишь к правовому анализу ситуации, изучению представленных потребителем документов, подбору нормативно-правовой базы и подготовке обращений в различные надзорные органы и организации.

При этом анализ обращений обманутых граждан показывает, что часто ситуация обратившихся за помощью граждан неправильно квалифицируется недобросовестными юристами, подготовленные жалобы, обращения от имени граждан составляются однотипно (по шаблону), содержат вопросы, которые в большинстве случаев не могут быть разрешены надзорными органами (отказ в возврате денежных средств за товар (работу, услугу), неисполнение условий договора, нарушение сроков выполнения работ (оказания услуг) и т.п.), обращения направляются в организации, не компетентные в решении поставленных гражданами вопросов.

Это не позволяет достичь гражданам необходимого результата, который должен заключаться либо в предъявлении претензии к продавцу (исполнителю) с целью решения вопроса в добровольном порядке, либо в подаче искового заявления в суд.

При отказе продавца или исполнителя удовлетворить требования потребителя спор о надлежащем исполнении обязательств по договору возможно урегулировать только в порядке гражданского судопроизводства в соответствии со ст. 17 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» (далее - Закон) и ст. 11 Гражданского кодекса РФ.

Вопросы компенсации морального вреда, возмещения понесенных убытков также разрешаются исключительно в судебном порядке (ст. 13 и ст.15 Закона).

Таким образом, подобные юридические компании возлагают на граждан необоснованные финансовые затраты, не решая их проблем.

            Чтобы обезопасить себя и не оказаться жертвой недобросовестных юристов, необходимо придерживаться нескольких правил:

            - до заключения договора на оказание платных юридических услуг изучите репутацию исполнителя (исполнял ли он свои обязанности добросовестно, в срок), ознакомьтесь с отзывамив сети «Интернет»;

- проконсультируйтесь со специалистами Консультационного центра для потребителей или по телефону «горячей линии» Роспотребнадзора;

- прежде чем подписать договор внимательно изучите его условия,обратите внимание какие конкретно услуги должна оказать юридическая компания (соответствуют ли они целям, которых Вы намерены достичь, получить соответствующий результат);

- обратите внимание на сроки оказания услуги (отсутствие сведений о сроке действия договора может привести к злоупотреблению правом со стороны исполнителя и оказание услуг может затянуться на неопределенный срок);

- уточните информацию о наличии высшего юридического образования у конкретного лица, которое будет оказывать услуги по договору;

- не подписывайте акт выполненных работ, если услуги оказаны некачественно.

В соответствии со ст. 29 Закона потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги; соответствующего уменьшения ее цены; либо отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки услуги не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги, если им обнаружены существенные ее недостатки или иные существенные отступления от условий договора. Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков.

Для получения бесплатной консультации по вопросам защиты прав потребителей можно обратиться в Консультационный центр для потребителей по телефону 32-00-02, на «горячую линию» Управления Роспотребнадзора по Тверской области по телефону 32-35-98, а также круглосуточно по телефону Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8-800-555-49-43 (звонок бесплатный).