Печать
Просмотров: 1779

В 1-ом полугодии 2019 года в Консультационный центр и Консультационные пункты для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тверской области» поступило 5 561 (1-ое полугодие 2018 г. – 5 365) обращение по различным вопросам защиты прав потребителей, из них: на личном приеме – 1 162 обращения, по телефону – 4 342, с использованием электронных коммуникаций – 57.

 Наибольшее количество составили обращения, связанные с вопросами продажи товаров, - 56% (1-ое полугодие 2018 г. – 60%).

По-прежнему актуальными остаются вопросы, касающиеся приобретения некачественных товаров, нарушения установленных законодательством сроков удовлетворения требований потребителей, обмена/возврата товаров надлежащего качества, нарушения сроков передачи предварительно оплаченных товаров, непредставления и/или предоставления недостоверной информации о товарах.

В общем объеме таких обращений наибольшая доля приходится на технически сложные товары (в том числе сотовые телефоны) – 39%, одежду и обувь – 12%, мебель – 8% и продовольственные товары – 6%.

На втором месте - обращения, касающиеся вопросов выполнения работ и оказания услуг, - 18% (1-ое полугодие 2018 г. – 22%).

Основными причинами таких обращений стали: выполнение работ и оказание услуг с недостатками, нарушение сроков выполнения работ (оказания услуг), включение в договоры условий, ущемляющих права потребителей, отсутствие надлежащим образом оформленных договоров о выполнении работ (оказании услуг), нарушение установленных законодательством сроков удовлетворения требований потребителей, навязывание дополнительных услуг при заключении договоров.

В общем объеме обращений по вопросам выполнения работ (оказания услуг) большинство приходится на услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства – 31%, финансовые услуги – 23%, бытовые услуги и услуги связи –15%, транспортные услуги – 6%.

На третьем месте – обращения по вопросам, не подпадающим в сферу действия законодательства о защите прав потребителей - 23% (1-ое полугодие 2018 г. – 16%).

На четвертом – общие вопросы применения положений законодательства о защите прав потребителей - 3% (1-ое полугодие 2018 г. – 2%).

В случае возникновения вопросов по защите прав потребителей можно обратиться в Консультационный центр для потребителей, расположенный по адресу: г. Тверь,          ул. Дарвина, д. 13. Режим работы: понедельник - четверг с 9.00 до 17.00, пятница с 9.00 до 16.00 (обед с 13.00 до 14.00). Для получения консультации можно лично обратиться в Консультационный центр, позвонить по телефонам: 32-35-98, 32-00-02, посредством программы «Skype» (учетная запись: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.), через сайт http://www.fguz-tver.ru/ или по электронной почте Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..