Печать
Просмотров: 910

Потребителям, самостоятельно приобретшим услуги иностранного исполнителя, следует ознакомиться с условиями заключенного с исполнителем соглашения (соглашение о проживании в гостинице, правилами перевозки и т.п.).

 

При наличии обстоятельств, свидетельствующих о невозможности оказания услуг исполнителем, по причине введения ограничительных мер (самоизоляция, приостановление авиасообщений, приостановление деятельности гостиницы и т.п.), следует руководствоваться правилами, установленными в таком соглашении.

          Вместе с тем, следует учитывать тот факт, что в случае, когда с потребителем заключено соглашение о выборе применимого права и деятельность исполнителя не направлена на территорию Российской Федерации, это не является препятствием для применения судом защиты прав потребителя, предоставляемой императивными нормами страны места жительства или основного места деятельности исполнителя услуг (п. 4 ст. 1212 Гражданского кодекса РФ).

Соответственно, при возникновении спорных ситуаций с иностранным исполнителем услуг, связанных с отказом в возврате уплаченных денежных средств либо с отказом изменения условий заключенного договора, потребитель пользуется правами, предоставленными императивными нормам страны, в которой исполнитель осуществляет свою деятельность.

Невозвратный тариф (non refundable) – при обычных условиях пользования услугой (отель или перевозка), это невозвращаемая плата. Единого стандарта (единой политики) взимания и возврата такой платы не существует, в каждой стране свое регулирование.

Вместе с тем, глобальные платформы бронирования в ситуации с COVID-19 начали размещать полезную для потребителей информацию.

            Для клиентов Booking.com доступна следующая информация:

Для клиентов Hotels.com доступна следующая информация:

«Клиенты, которые забронировали проживание по невозмещаемому тарифу до 19 марта 2020 года на даты в период с 20 марта 2020 года по 30 апреля 2020 года, в ближайшие дни получат от нас электронное письмо с вопросом, следует ли сохранить или отменить данное бронирование. Если вы решите отменить бронирование, вы получите право на полный возврат средств или, в некоторых случаях, на ваучер, позволяющий снова забронировать тот же объект размещения позднее. Нет необходимости звонить нам, однако, чтобы воспользоваться этим предложением, вы должны отменить свое бронирование не менее чем за 24 часа до заезда».

Для клиентов Airbnb доступна следующая информация:

«Бронирования жилья и Впечатлений, оформленные не позднее 14 марта и с датой прибытия между 14 марта и 31 мая 2020 года, можно отменить до прибытия. При этом гостям доступны различные варианты отмены и возврата денег, хозяева не платят штраф, а суперхозяева не теряют свой статус. Airbnb возвращает деньги или выдает бонус на путешествие, включающий сборы за услуги при отмене. Для отмены в соответствии с правилами вы должны подтвердить факты и/или предоставить дополнительную документацию об уважительных причинах.

Если бронирование оформлено после 14 марта 2020 года, действуют обычные правила отмены. Отмены, сделанные до 14 марта 2020 года, обрабатываются в соответствии с уважительными причинами, действующими на момент отправки запроса.

Если время прибытия прошло, уважительные причины не действуют».

http://zpp.rospotrebnadzor.ru/