Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом и (или) иным заказчиком туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензии.
Если ответ туроператора вас не удовлетворит или туроператор не ответит вам в течение 10 дней, то необходимо обращаться в суд.Законодательством о защите прав потребителей предусматривается ответственность туроператора за обнаруженные туристом недостатки в выполненной работе. Недостатком признается несоответствие услуги стандарту, условиям договора и обычно предъявляемым требованиям к качеству отдыха.
К существенным можно отнести недостатки, которые:
• делают невозможным или недопустимым использование услуги в соответствии с ее целевым назначением;
• делают результат услуги иным, чем предусмотрено договором;
• лишают потребителя того, на что он был вправе рассчитывать при заключении договора.
В соответствии со ст. 29 Закона РФ "О защите прав потребителей", потребитель (турист) при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
• безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
• соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
• безвозмездного повторного выполнения работы;
• возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги).
На основании ст. 15 Закона РФ "О защите прав потребителей" турист может потребовать возмещения морального вреда. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.