Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом и (или) иным заказчиком туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотре­нию в течение 10 дней со дня получения претензии.

 

Если ответ туроператора вас не удовлетворит или туроператор не ответит вам в течение 10 дней, то необходимо обращаться в суд.Законодательством о защите прав потребителей предусматривается ответственность туроператора за обнаруженные тури­стом недостатки в выполненной работе. Недостатком признается несоответствие услуги стандарту, условиям договора и обычно предъявляемым требованиям к качеству отдыха.

К существенным можно отнести недостатки, которые:

•  делают невозможным или недопустимым использование услуги в соответствии с ее целевым назначением;

•  делают результат услуги иным, чем предусмотрено договором;

•  лишают потребителя того, на что он был вправе рассчитывать при заключении до­говора.

В соответствии со ст. 29 Закона РФ "О защите прав потребителей", потребитель (ту­рист) при обнаружении недостатков выпол­ненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

•  безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

•  соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

•  безвозмездного повторного выполнения работы;

•  возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги).

На основании ст. 15 Закона РФ "О защи­те прав потребителей" турист может по­требовать возмещения морального вре­да. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.