В связи с участившимися обращениями граждан в Консультационный центр для потребителей по вопросам, связанным с нарушениями их прав при отказе от услуг фитнес-клубов, информируем.

Право потребителя на досрочное расторжение договора с фитнес-клубом в одностороннем порядке предусмотрено положениями Гражданского кодекса РФ и Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» (далее – Закон РФ «О защите прав потребителей»).

 

В соответствии с п. 1 ст. 782 Гражданского кодекса РФ и ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Таким образом, при отказе потребителя от абонемента фитнес-клуб вправе удержать только фактически понесенные им расходы в связи с оказанием услуг потребителю, а потребитель вправе требовать возврата части уплаченной им стоимости абонемента пропорционально неиспользованному периоду.

Стоит отметить, что условия договора об оказании услуг фитнес-клубом, ограничивающие право потребителя на отказ от договора (о том, что оставшаяся сумма за неиспользованный период возврату не подлежит, о штрафных санкциях в виде фиксированного процента от стоимости абонемента и т.п.), ущемляют установленные законом права потребителя и на основании ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» признаются недействительными.

Если потребитель решил отказаться от услуг фитнес-клуба ему необходимо обратиться к исполнителю с требованием об отказе от исполнения договора и возврате денежных средств за неиспользованный период абонемента, указав его в письменном заявлении, составленном в двух экземплярах. Один экземпляр вручается исполнителю, второй остается у потребителя с отметкой о дате вручения и печатью организации. В случае невозможности вручения указанного заявления в месте осуществления деятельности, оно направляется заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. К заявлению необходимо приложить клубную карту либо иной документ, дающий право доступа в клуб (об этом нужно указать в заявлении).

Указанное заявление подлежит рассмотрению в течение 7 дней (ст. 314 Гражданского кодекса РФ).

В случае неудовлетворения требования в добровольном досудебном порядке, потребитель вправе обратиться с иском в суд для разрешения спора в рамках гражданского судопроизводства (ст. 11 Гражданского кодекса РФ, ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

В случае возникновения необходимости в получении консультации можно обратиться в Консультационный центр для потребителей, расположенный по адресу:        г. Тверь, ул. Дарвина, д. 13, по телефону 32-00-02 либо дистанционно посредством программы «Skype» (учетная запись: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.). Режим работы: с 9.00 до 17.00 каждый рабочий день, в пятницу - с 9.00 до 16.00. Обед с 13.00 до 14.00.