Всем знакома ситуация, когда на полке в магазине указана одна цена товара, а на кассе этот товар пробивают по другой цене, которая чаще всего выше указанной на ценнике.

В связи со сложившейся неблагоприятной эпидемиологической обстановкой в мире, большого количества противоречивой информации о новой коронавирусной инфекции в средствах массовой информации, в том числе и сети интернет, появились мошенники, которые используют разнообразные схемы, связанные с пандемией с целью обмана граждан и наживы.

В связи проводимой акцией распродаж в Интернете в период с 25 по 27 января «Киберпонедельник» Роспотребнадзор обращает внимание потребителей на ряд ключевых особенностей продажи товаров через Интернет.

Ситуации, когда человеку, у которого нет реальной просроченной задолженности, звонят из коллекторских агентств с требованием погасить долг родственника, друга или коллеги по работе, возникают не так уж и редко. Обычно, для человека такие звонки являются полной неожиданностью, ведь он не является ни должником, ни поручителем и не предоставлял никакую информацию о себе кредитным организациям. Персональные данные могут появиться в базе агентства, если их предоставил должник - одноклассник, подруга, родственник или же коллекторы могут найти ваши данные через интернет – вы являетесь родственником или другом должника и указали данную информацию в социальных сетях.

В Роспотребнадзор продолжают поступать обращения граждан, в которых указывается на нарушения их прав сервисными центрами и организациями, производящими ремонт бытовой и компьютерной техники. В 2020 году количество таких обращений увеличилось почти на 10% по сравнению с предыдущим годом, что связано с более интенсивным использованием домашней техники и оборудования в период самоизоляции и дистанционной работы.